14.08.2022

Много нового мы узнали на предприятии  «Гжельский фарфоровый завод»  

Были отсняты рабочие материалы для будущего фильма о создании народного художественного промысла Гжель: от фарфоровой массы до цветной росписи.

2.jpeg
Интервью с генеральным директором "Гжельского фарфорового завода" Коноваловой Верой Михайловной

Изначально это отрисовка эскиза нового изделия художником, далее скульпторы и модельщики изготавливают гипсовую модель изделия и затем отливают гипсовую форму для отливки изделия в фарфоре.

6.jpeg
В изготовленную форму заливают фарфоровую массу (жидкий шликер) и после того как фарфор затвердеет, производят обжиг для придания ему прочности и твердости.

5.jpeg
После этого все изделия проходят технологический контроль на микро дефекты – изделие полностью погружают в ванны с ярко розовым фуксином, который выявляет все дефекты.

7.jpeg
Только хорошие без малейших дефектов розовые заготовки поступают на стол к художнику, который наносит на изделие роспись.

8.jpeg
После окончания работы художника изделие принимает в ванну с глазурью, которая полностью скрывает роспись художника и только потом финальный обжиг в огромных печах с температурой более 1300 градусов.

Интересно, что вид Гжели, который сейчас знаком всем, появился лишь в середине 20 века. Ранее Гжель (название идет от п. Гжель, Раменский район, п/о Ново-Харитоново в Московской области) была цветной и довольно дорогостоящей.

3.jpeg
Сейчас в дизайнерских моделях снова возвращаются к цветной росписи

9.jpeg
Для того, чтобы сделать фарфоровые расписные изделия более доступными для большинства людей Гжель и приобрела сине-голубой цвет. Художниками было решено использовать для ручной росписи не множество красок, а лишь одну - недорогой кобальт, который можно разводить водой и в зависимости от этого он может быть от насыщенного синего до небесно-голубого.
Важно, что кобальт до обжига имеет черный цвет, поэтому, когда художник создает рисунок, он уже в уме предполагает какой оттенок кобальта проявится после обжига. И удивительно, что пишет художник черным по розовому, а в результате обжига рождается бело – сине-голубое изделие.
Также интересный факт, что на заводе есть художники и есть живописцы, и на Гжели это разные специальности. Художник – это творец, тот, кто придумывает и создает новые формы, росписи и виды изображений, а живописец – это тот, кто только повторяет и копирует созданное художником.

11.jpeg

Симонов Сергей Михайлович, главный художник «Гжельского фарфорового завода», заслуженный художник РФ, Академик Академии Народного Искусства России, автор легендарного кубка 1 Канала по хоккею, 

14 октября Симонов Сергей Михайловичв 15-00 в рамках данного проекта проведет вебинар «История и интеграция народного художественного промысла «Гжель» на современном этапе, создание новых коллекций».

Ссылка для подключения: https://events.webinar.ru/58509319/fashionhub14

Проект «ОБЪЕДИНЕНИЕ ФЭШН-ИНДУСТРИИ И НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ОБЪЕДИНЕННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ ИЛИ #НХППЕРЕЗАГРУЗКА» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
лого.jpeg

#Фондкультурныхинициатив, #Грантдлякреативныхкоманд, @pfci_grants



Поделиться:


ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ" Традиционный русский костюм сегодня: возрождение культурной идентичности