31.12.2021

Проект осуществлялся с марта 2020 по декабрь 2021 года

В конце декабря 2021 года закончился проект по социокультурной реабилитации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивный творческий форум "Пасхальная радость".
Проект был направлен на создание инклюзивного культурного пространства для воспитанников и педагогов детских домов-интернатов, коррекционных школ (разных видов), семей, воспитывающих детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, а также на улучшение нравственного климата в обществе в сфере взаимодействия с людьми с особыми потребностями объединенными усилиями общественных, церковных и государственных организаций, участвующих в проекте, духовно-нравственное просвещение детей-инвалидов, молодых инвалидов, педагогов и их родителей, добровольцев.
В течение года в рамках форума прошли дистанционная научно-практическая конференция «Творчество объединяет», круглые столы с педагогами и добровольцами по социокультурной реабилитации, обучающие мастер-классы и семинары по различным творческим направлениям (жестовое пение, вокал, танец, декоративно-прикладное искусство), X Открытый инклюзивный фестиваль "Пасхальная радость". На фестивале в течение многих лет проводится отдельная номинация по жестовому пению.
В Отборочном туре и Гала-концерте фестиваля приняли участие 29 творческих коллективов людей с ОВЗ из 14 регионов России. В состав жюри фестиваля вошли музыканты Большого театра России, артисты, в том числе с нарушением слуха, члены Союза художников России.

IMG-20210528-WA0010.jpg
Во всех этих мероприятиях активно принимали участие глухие и слабослышащие творческие коллективы из школ-интернатов и православных приходов Кирова, Казани, Твери, Москвы и Пензы, а также педагоги и добровольцы, работающие с ними.

IMG-20210528-WA0062.jpg
Алексей Знаменский, актёр московских театров «Синематографъ» и «Недослов», киноактёр, член жюри фестиваля «Пасхальная радость» провел с творческими коллективами ребят с нарушением слуха мастер-класс по жестовому пению. 

20210528_102324.jpg

Также ребята приняли активное участие в творческих мастер-классах.

Снимок экрана (3).png
 
В рамках проекта были созданы 18 лекций об успешных практиках социокультурной реабилитации детей и молодых людей с инвалидностью, в том числе 9 роликов с переводом на РЖЯ.
В роликах мы рассказываем об инклюзивных ремесленных творческих мастерских Ивановской общественной организации ”Грани” (Иваново), социокультурных практиках центра поддержки лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» (Москва), школе паралимпийского конкура "Лошади дарят крылья" (Ярославль) и культуре взаимодействия человека с лошадью, инклюзивном конно-драматическом театре "Белая лошадка" (Ярославль), о том, как инклюзивный танец помогает людям с ограниченными возможностями здоровья и многом другом.

Снимок экрана (1).png

«Глухие и слабослышащие дети взрослые в течение многих лет являются участниками нашего фестиваля «Пасхальная радость». Поэтому для нас важно, чтобы для них было доступно участие во всех наших мероприятиях. На фестивале и экскурсиях мы всегда организуем перевод на русский жестовый язык. Проводим Литургию с переводом на РЖЯ. И при создании видеолекций мы также заранее запланировали участие переводчика жестового языка в проекте. Очень надеемся, что полученная информация будет интересна и полезна как педагогам и родителям, так и самим ребятам с нарушением слуха в их дальнейшей творческой деятельности, - рассказала руководитель проекта «Инклюзивный творческий форум "Пасхальная радость», руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева.
Все ролик размещены на you-tube канале «Пасхальная радость»


Проект «Инклюзивный творческий форум "Пасхальная радость» был реализован в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов



Поделиться:


ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ" Традиционный русский костюм сегодня: возрождение культурной идентичности